Название курса |
Ссылка на курс |
Краткое описание курса |
Финансовая грамотность для предпринимателей |
https://vector.education/course/5 |
Онлайн-курс о том, как перестать бояться и начать считать деньги. Необходимые знания для запуска собственного бизнеса и управления им изложены простым языком. Курс рассчитан на широкую аудиторию: как на тех, у кого только зародилась идея своего бизнеса, так и на предпринимателей, чье дело пока не приносит прибыли. |
Дизайн-методология |
https://www.coursera.org/learn/dizayn-metodologiya |
Этот курс о том, как дизайнер должен думать и как исполнять свой замысел. В теоретическом блоке основное внимание уделено таким особенностям дизайнерского мышления, как симультанность, нелинейность, способность к «телепортациям» в будущее. |
Археология кочевых империй |
https://universarium.org/course/1133 |
Познакомиться с новейшими археологическими открытиями российских и зарубежных ученых в области изучения кочевых культур |
Русский фольклор |
https://universarium.org/course/1129 |
Слушатели получат знания не только в области фольклористики, мифологии, антропологии, но и приобретут навыки полевой и архивной работы. Кроме того, в рамках этого курса особое внимание уделяется принципам понимания закономерностей традиционного мышления и анализу устного по происхождению текста, включая современные суеверия и обрядовые практики. |
Занимательная китайская фразеология |
https://universarium.org/course/1130 |
Знакомство слушателей курсов с богатым и ярким миром устойчивых оборотов и выражений, существующих и активно использующихся в современном китайском языке |
Психология для всех |
https://universarium.org/course/1131 |
Задача курса – дать слушателям базовые, и при этом достаточно широкие сведения об устройстве человеческой психики. Курс выстроен как обзор человеческой жизни от рождения до смерти, при этом это не курс по возрастной психологии, но в каждом возрасте выделены несколько ключевых задач, с которыми сталкивается человек в этот период. |
Понять искусство |
https://universarium.org/catalog |
В качестве практического результата слушатели освоят навыки «общения» с объектами искусства, узнают, как «увидеть» авторские идеи и замысел, попробуют себя в роли арт-критиков и кураторов. |
Универсальные практики влияния |
https://www.coursera.org/learn/praktiki-vliyaniya |
В нашем курсе самые разумные подходы к вопросу влияния, самые интересные и действенные практики |
Создание научно-технического текста |
https://www.coursera.org/learn/nauchno-texnicheski-text |
Курс формирует навыки правильного использования грамматических конструкций при составлении научно-технических текстов, расширяет знания базовой грамматики русского языка, развивает профессиональные коммуникативные способности. Прохождение курса будет интересно всем, чья деятельность связана с наукой и образованием. |
Школа юного журналиста XXI века |
https://universarium.org/course/1135 |
Этот курс не только расскажет о новейших медиатехнологиях и даст азы теоретических знаний, но и поспособствует реализации Вашего уникального потенциала и воплощению в жизнь самых смелых творческих идей. Вы получите практические знания и советы от профессиональных журналистов и узнаете некоторые секреты и тонкости профессии журналиста XXI века. |
История кино |
https://universarium.org/course/479 |
В этом модуле рассказывается об одном из самых дерзких реформаторов мирового кино кинорежиссёре Льве Владимировиче Кулешове (1899-1970) и его прославленных монтажных экспериментах. Предваряет рассказ повествование об истории дореволюционного кино. |
Русский язык. Основы психолингвистики |
https://universarium.org/course/603 |
Слушатели научатся находить правильный подход к преподаванию русского языка в условиях ограниченной языковой среды через диалог культур, а также определить когнитивный потенциал русского языка в развитии ребёнка-билингва |
Маркетинг – быстрый старт |
https://universarium.org/course/724 |
Курс от ведущих специалистов по маркетингу поможет заложить базу для старта в новой профессии маркетолога. |
Карта России |
https://openuni.io/course/17-karta-rossii/ |
Знакомство с территорией Российской Федерации |
Жить по понятиям. Основы гражданского знания |
https://openuni.io/course/16-course-7/ |
Курс знакомит с идеями и методами, при помощи которых современные социальные науки анализируют актуальные тенденции общественной жизни, в том числе с целью ее проектирования. Аудитория курса — активные сознательные граждане, которым важно понять, как работают, в какой логике мыслят профессиональные интеллектуалы современной России. |
После империи |
https://openuni.io/course/7-course-6/ |
История стран Восточной Европы и бывшего СССР после 1985 года — это история глубокой трансформации политических, экономических и социальных структур, сформировавшихся в результате коммунистического эксперимента в первой половине XX века. Прошлое, о котором пойдет речь в курсе Владимира Федорина «После империи», незаметно переходит в настоящее и продолжает жить в нем, предопределяя содержание и конфликты нашего времени. |
Возвращение государства
Политическая история России. 2000–2012 |
https://openuni.io/course/6-course-5/ |
Курс известного российского политолога Екатерины Шульман посвящен политической истории российских двухтысячных — периоду 2000–2012 годов. Найти равновесие между историей государства и историей общества, проследить возникновение и изменение ключевых политических институтов, групп интересов, «образов жизни» — цель автора. |
Новый человек
История постсоветского общества |
https://openuni.io/course/5-course-4/ |
Историю последних тридцати лет можно изучать с самых разнообразных точек зрения. Впрочем, в большинстве исторических курсов так или иначе обсуждаются события, даты, процессы, которые современники признают повлиявшими на общество и людей, составляющих это общество, — тогда как характер изменений, который они повлекли, остается за скобками. Между тем такая история так или иначе выглядит отделенной от течения жизни: в России между поздними 1980-ми и современностью немалая часть людей прожила, просто не признавая изменяющимися ни основы своего повседневного существования, ни общественную среду, ни социальные институты. |
Экономика для неэкономистов |
https://online.hse.ru/showcase/economy/ekonomika-dlya-neekonomistov |
Главная цель курса - заложить у наших слушателей основы экономической грамотности, "экономического образа мышления" и показать, как экономические знания могут применяться в реальной жизни. Курс спроектирован так, чтобы быть интуитивно понятным даже слушателям, не обладающим какими-либо исходными знаниями по экономической теории, поэтому он не требует предварительной подготовки. |
Экономика для будущих экономистов |
https://online.hse.ru/local/showcase/?cid=1113 |
Данный курс будет полезен школьникам, желающим пройти первые этапы перечневых олимпиад и освежить знания перед предстоящими турами. Кроме того, этот курс–хороший шанс освоить основы экономики, изучаемые на 1-3 курсах в профильных университетах, и решить, связывать ли жизнь с экономикой или нет. А для студентов младших курсов представленный материал – возможность простым языком изучить один из самых сложных предметов в университете. |
Российская экономика: полный курс |
https://online.hse.ru/showcase/economy/russian-economy_full_course |
Экономика нашей страны – результат взаимодействия природных ресурсов, человеческого капитала и промышленных мощностей, итог нескольких попыток ускорения роста и модернизации, изменения места в международном разделении труда, повлиявших на компании, отрасли, регионы, финансовые рынки и задачи государственной политики. Все эти вопросы – от истории модернизационных реформ на протяжении полутора веков до современной политики внешней торговли, общественного сектора, регионов и агломераций, и конечно же финансовых рынков, – рассматривает годовой лекционный курс «Российская экономика». |
Санкт-Петербург - столица империи Петра I |
https://online.hse.ru/showcase/history/sankt-peterburg-stolitsa-imperii |
Данный учебный курс посвящен истории Санкт-Петербурга с момента его основания в 1703 году до отъезда большевистского правительства в Москву в 1918 году. В задачи курса входит освещение политической, культурной, экономической жизни города в контексте развития Российской империи в течение двух столетий. |
Инфографика и визуализация |
https://netology.ru/free-lessons/infografika-i-vizualizaciya-dannyh-kak-upravlyat-vnimaniem-lyudej |
На занятии расскажем, как брендам управлять вниманием аудитории с помощью визуализации и создавать истории, которые хочется прочитать до конца. Поделимся инструментами для дизайна презентаций, отчётов и других задач. |
Тренды в моушен-дизайне |
https://netology.ru/free-lessons/trendy-v-moushn-dizajne |
Разберёмся, какие приёмы выглядят устаревшими, а какие помогут создать продукт на уровне профи. |
Интеллектуальная собственность |
https://lectoriy.mipt.ru/course/TechPred-IntellectualProperty-11L |
Целью курса является изучение институтов интеллектуальной собственности и их роли в современной экономике, основанной на знаниях, в том числе о различных функциях патентной системы, формирование представлений о видах интеллектуальной собственности и нематериальных активов, особенностях их стоимостной оценки и учета. |
Управление проектами |
https://lectoriy.mipt.ru/course/TechPred-ProjectManagement-12L |
В курсе рассматриваются основные области и инструменты управления проектами – определение содержания и границ проекта, разработка и контроль выполнения календарно-ресурсных планов, управление стоимостью проекта, выявление и анализ рисков, формирование проектных команд. |
Язык эффективной коммуникации |
https://online.spbu.ru/nashi-kursy/ |
В результате онлайн курса у обучающихся формируется углублённое представление о функционировании государственного языка в сфере делового общения в цифровом обществе в соответствии с актуальным Законодательством РФ, морально-этическими кодексами профессионального поведения в различных ситуациях делового общения в цифровой среде. |
История экономической мысли |
https://ru.coursera.org/learn/istoriya-ekonomicheskoy-mysli |
В нашем курсе обобщаются уроки выдающихся экономических мыслителей: Адама Смита и Карла Маркса, Леона Вальраса и Йозефа Шумпетера, Торстейна Веблена и Николая Кондратьева, Джона М. Кейнса и др. Мы будем разбираться в том, как, отвечая на вызовы своего времени, они создавали корпус современного экономического знания с его возможностями и ограничениями |