Версия для слабовидящих
Новости
«От теории — к знаниям, от знаний — к умениям, от умения — к мастерству» / 13.04.2012
Дмитрий Литвинов

— под таким девизом в Техническом колледже им. С. И. Мосина Тульского государственного университета прошла региональная олимпиада профессионального мастерства по специальности «Технология машиностроения».

Рабочая специальность под шифром 151001 — одна из базовых, востребованных на любом производстве, поэтому подготовку по ней осуществляет множество учебных заведений. Выпускники в основном успешно трудоустраиваются, но все же уровень их подготовки на выходе из учебного заведения не всегда одинаков: как и везде, есть ребята, которые относятся к учебе спустя рукава, другие учатся с усердием, а некоторые и вовсе обладают особым талантом не только постижения теоретических основ, но и общения с техникой. Ребята из последней категории и стали участниками олимпиады по специальности «Технология машиностроения», которая прошла в одном из структурных подразделений колледжа им. С.И. Мосина, что на ул. Коминтерна.

Участие в региональном этапе приняли студенты учреждений среднего профессионального образования со всей Тульской области. Сначала лучших по профессии выявляли в колледжах на местах, а затем делегировали их в колледж им. С.И. Мосина. Что интересно, среди участников регионального тура были и девушки. Как оказалось, не такая уж это и сугубо мужская техническая специальность. За станками, правда, девчонок мы не увидели, зато у компьютеров они орудовали ловко, мастерски обращаясь с довольно непростыми техническими программами.

Второй этап прошел в учебно-производственных мастерских колледжа — они оборудованы как универсальными станками (фрезерный, токарный), так и современными моделями станков с ЧПУ. Участникам предстояло продемонстрировать навыки обращения со всеми типами оборудования. Да не просто обращения, но выполнения непростых задач — со звездочкой, как говорили в школе.

На всю работу отводится больше часа. Задание — обработка детали с заданными категориями точности. Задание у каждого участника индивидуальное, да даже если бы было и общее, «списать» не получится.

Работа в цехе идет своим чередом. Станки равномерно гудят, и в их гуле почти не слышно голосов — ребята сосредоточены, лишь изредка можно услышать некоторые комментарии. А нам как всегда нужно отвлечь кого-то из участников. «Поговорите с Максимом, он парень опытный», — советуют сотрудники колледжа.

И действительно, четверокурсник мосинского колледжа Максим Рахимов в подобной олимпиаде принимает участие во второй раз. Год назад он успешно прошел отбор в колледже, занял первое место на региональном этапе и отправился на всероссийскую олимпиаду по технологии машиностроения.

— Было непросто, конечно, — признается Максим. — Помимо сложного задания, ты еще и ощущаешь ответственность за свой регион. К тому же я не знал уровень своих соперников. В общем, занял тогда только второе место.

— То есть в этом году планируешь подняться выше? — спрашиваем мы конкурсанта.

— В этом году и уровень выше, за год прибавилось новых знаний, навыков. Если получится, то, конечно, хотелось бы...

Не откладывая в долгий ящик скажем, что у Максима получилось. Во всяком случае на региональном этапе он лучший. А, значит, у него будет шанс (последний — потому что он в этом году завершает учебу в колледже) побороться за лидерство на всероссийском этапе олимпиады.

Второе и третье место заняли, соответственно, Алексей Выграновский и Сергей Ромашин. Весь пьедестал почета, к слову, остался за студентами Технического колледжа им. С. И. Мосина. Скажете, дома и стены помогают? Возможно. Впрочем, станок — оборудование стандартное, и уметь обращаться с ним нужно в любых условиях, ведь скоро выпускники отправятся на реальное производство.

Кстати, о нем. Помимо сотрудников учебных заведений, в жюри олимпиады традиционно входят представители ведущих технических предприятий Тульской области. Они не просто выступают в роли экспертов и судей, но присматривают свежие кадры для своих коллективов. Да, таких ребят стоит ценить!



Фото Михаила Широкого
Новости и события
← «От теории — к знаниям, от знаний — к умениям, от умения — к мастерству»