О кафедре

Кафедра психологии ТулГУ была организована приказом ректора ТулГУ № 22 от 17 января 1997 года.

С момента основания до 2015 года заведующей кафедрой была Е.Е. Сапогова - доктор психологических наук, профессор. В соответствии с приказом №750-к с 8 июля 2015 г. исполнение обязанностей заведующего кафедрой психологии возложено  на кандидата психологических наук, доцента - И.Л. Фельдман.

Кафедра ведет образовательную деятельность по направлению 37.03.01 — «Психология» (квалификация «Бакалавр психологии») в рамках очной, а с 1999 года также очно-заочной (вечерней) форм обучения.

С 2014 года ведется подготовка очных и заочных магистров по направлению 37.04.01 — «Психология» (профиль «Детская и возрастная психология»).

Также на кафедре ведется подготовка аспирантов и соискателей по направлению 37.06.01 – «Психологические науки» (направленность – «Психология развития. Акмеология»).


Заведующая кафедрой

Фельдман Инесса Леонидовна, канд. психол. наук, зав. кафедрой психологии

Фельдман Инесса Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент.

Автор около 90 научных статей, учебных пособий и монографий, посвященных проблемам самопознания в профессиональной деятельности, развитию Я-концепции в профессиональной деятельности, психологии развития, экстремальной психологии, инженерной психологии и психологии труда.

И.Л. Фельдман читаются такие курсы, как «Экстремальная психология и психология безопасности», «Психология труда, инженерная психология и эргономика», «Психология социального взаимодействия», «Психологический практикум», «Акмеология и геронтология» и «Деятельность практического психолога» и мн. др.

 

 


Коллектив кафедры в настоящее время насчитывает 9 человек, из них 1 доктор наук, профессор, 6 кандидатов наук, доцентов, 2 ассистента.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 



История кафедры

1997 год: образование кафедры психологии; началось обучение на дневном отделении; открыта аспирантура по специальности 19.00.13 — «Психология развития, акмеология»; с 1997 по 1999 гг. проводятся школьные Олимпиады «Психология +»; выработана концепция подготовки профессиональных психологов в ТулГУ.

1998 год: открыто обучение на вечернем отделении; подготовлено открытие специализаций «Психология развития и возрастная психология», «Социальная психология»; проведены научные семинары с В.А. Ананьевым, Е.И. Исаевым, Г.И. Минской; при кафедре создан Координационный Совет по психологическому образованию Тульской области; организован внеучебный «Пси-колледж».

1999 год: открыта лаборатория возрастно-социальных проблем, общий лабораторный практикум и тренинговый зал; под руководством Е.Е. Сапоговой сформировалось научное направление «Культурный социогенез и личностный рост современного поколения».

2000 год: состоялась первая защита кандидатской диссертации (Н.А. Богданова); проведена Международная научно-практическая конференция «Психология на рубеже веков: наука, практика, преподавание»; под редакцией Е.Е. Сапоговой начато издание научного ежегодника «Известия ТулГУ. Серия „Психология“».

2001 год: состоялся первый выпуск бакалавров; вышли два учебных пособия Е.Е. Сапоговой с грифом МО РФ — «Психология развития человека» (тираж 8000 экз.) и «Задачи по общей психологии» (тираж 5000 экз.); проведён научно-практический семинар с М.В. Осориной.

2002 год: состоялся первый выпуск специалистов; кафедра прошла процедуру аттестации и аккредитации в УМО; кандидатскую диссертацию защитила Е.В. Камнева; опубликована монография И.В. Ежова «Психологические основы духовного развития личности в «Школе Л.Н. Толстого»; десятитысячным тиражом вышла книга Е.Е. Сапоговой «Сто игр для больших и маленьких. Игры для развития воображения дошкольников».

2003 год: проведён научный семинар с В.П. Зинченко; И.В. Ежовым разработано компьютерное «Рабочее место психолога»;

2004 год: защитили кандидатские диссертации М.В. Клементьева и Ю.Л. Линецкий; проведена Всероссийская научно-практическая конференция «Развивающийся человек в пространстве культуры: психология гуманитарного знания»; опубликована монография И.В. Ежова «Духовное становление личности в подростковом возрасте: теория и практика» и учебное пособие Е.Е. Сапоговой «Культурный социогенез и мир детства» (2000 экз.).

2005 год: при кафедре организован методический кабинет; И.В. Ежовым получен патент на изобретение «Способ компьютерной психодиагностики индивидуально-типологических особенностей и состояний личности».

2006 год: под редакцией Е.Е. Сапоговой начинает издаваться сборник научных трудов молодых учёных, аспирантов и студентов кафедры психологии «Психологическая студия»; опубликована монография И.В. Ежова "Психологическая психодиагностика духовного самосознания".

2007 год: 10-летие кафедры психологии; под редакцией Е.Е. Сапоговой начинает издаваться сборник научных трудов преподавателей кафедры психологии «Психосфера»; опубликованы три коллективных монографии.

2008 год: проведена Международная научная конференция «Человек в современном обществе: культура, этнос, гендер», в которой помимо коллег из России приняли участие психологи из Польши, Белоруссии и Украины; издано учебное пособие Е.Е. Сапоговой с грифом МО РФ — «Консультативная психология» (тираж 3000 экз.); защитила кандидатскую диссертацию М.А. Мацук — первая из выпускников кафедры; состоялся первый выпуск иностранных студентов; опубликована монография Ю.И. Родина "Азбука живого движения".

2009 год: в июне Ю.И. Родин защитил докторскую диссертацию; издан «Практикум по консультативной психологии» Е.Е. Сапоговой (тираж 2500 экз.); опубликована одна монография М.В. Клементьевой "Сказка в речевом развитии дошкольника"; изданы два учебных пособия.

2010 год: защищена кандидатская диссертация С.М. Дождевой, опубликованы две монографии - Е.Е. Сапоговой "Лиминальность: Опыт экзистенциально-психологической интерпретации" и И.Л. Фельдман "Профессиональное самопознание педагога".

2011 год: защитили кандидатские диссертации Ю.И. Фомина и В.А. Перегудина.

2012 год: проведена Международная научно-практическая конференция «Современная реальность и жизненный путь человека: психологические аспекты»; совместно с тульским клубом бизнес-тренеров и Тульским областным центром педагогики и психологии на базе кафедры проведен I Фестиваль практической психологии «Мир возможностей»; опубликована монография Ю.И. Фоминой «Психологические особенности сказочных героев и идентификация личности», «Этнические представления детей и подростков».

2013 год: проведена I Всероссийская студенческая олимпиада по дисциплине «Консультативная психология»; издана монография Е.Е. Сапоговой «Экзистенциальная психология взрослости»; защищена кандидатская диссертация О.В. Бородачевой.

2014 год: открыта магистратура по направлению 37.04.01 — «Психология» (профиль «Детская и возрастная психология»); изданы три монографии - И.Л. Фельдман «Личностное самопознание будущего специалиста: опыт эмпирического исследования», В.А. Перегудиной «Мужское и женское: от детства к молодости», О.В. Бородачевой «Речевая компетентность: нарративный подход», а также учебное пособие Ю.И. Фоминой «Методологические проблемы психологии»; проведена 1-ая профориентационная олимпиада «Психология A-Z: Что ты знаешь о психологии?» для школьников 10 и 11 классов.

2015 год: издана коллективная монография «Экзистенциально-нарративный подход в исследовании личности и ее жизненного пути» под редакцией Е.Е. Сапоговой, а также 2 учебных пособия - «Психология социального взаимодействия» (коллектив авторов) и «Основы измерения и количественного описания данных психологического исследования» (В.А. Перегудина); проведена 2-ая профориентационная олимпиада «Психология A-Z: Что ты знаешь о психологии?» для школьников 10 и 11 классов.



Учебный процесс

Кафедра психологии является выпускающей. Преподавание ведётся более чем по 80 учебным дисциплинам на всех специальностях ТулГУ всех форм и уровней подготовки. Профессорско-преподавательским составом разработано около 50 специализированных дисциплин для реализации образовательной деятельности по 3 направлениям подготовки:

 

Направление подготовки — 37.03.01 Психология

Присуждаемая степень — Бакалавр психологии

Срок обучения — 4 года

Форма обучения — очная, очно-заочная (вечерняя)

 

Направление подготовки — 37.04.01 Психология

Профиль — Детская и возрастная психология

Присуждаемая квалификация — Магистр

Срок обучения — 2 года

Форма обучения — очная, заочная

 

Выпускники, обнаружившие склонность к научно-исследовательской и преподавательской работе, могут продолжить обучение в аспирантуре:

Направление подготовки - 37.06.01 Психологические науки

Направленность– Психология развития. Акмеология

Срок обучения - 2,5 года

 

Учебный план и программа подготовки кадров по направлению «Психология» включает как фундаментальные, так и прикладные дисциплины: «Консультативная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Основы практического психоанализа», «Этническая психология», «Психолингвистика, психосемиотика и психогерменевтика», «Психология личности», «Психология возрастных кризисов», «Нейропсихология и патопсихология», «Основы психиатрии», «Психогенетика», «Психосоматология», «Психофизиология», «Специальная психология», «Дифференциальная психология», «Социальная и организационная психология», «Психология искусства», «Психология больших групп», «Психология семьи, материнства и отцовства», «Пренатальная психология», «Психология творчества», «Рефлексия в структуре личности»,   «Педагогическая психология и методика преподавания психологии», «Психодиагностика и практикум по психодиагностике», «Экспериментальная психология», «Гендерная психология», «Математические методы и информационные технологии в психологии», «Экстремальная психология и психология безопасности», «Психология труда, инженерная психология», «Психологический практикум», «Акмеология и геронтология», «Экстремальная психология и психология безопасности», «Клиническая психология», «Культурный социогенез и мир детства», «История психологии», «Историческая психология» и мн. др.

Для чтения различных учебных и специальных курсов приглашаются ведущие специалисты Московского государственного университета, МГППУ, Международного университета природы, общества и человека «Дубна». Кафедра сотрудничает с вузами Белоруссии, Польши, Франции.

Формы занятий включают не только традиционные лекции и семинары, но и психологические тренинги, лабораторные и исследовательские практики, мастер-классы, практикумы. Студенты в процессе обучения проходят разнообразные типы практик в ведущих психологических центрах г. Тулы и области: это социально-психологический центр «Шанс»; муниципальный центр психологической профилактики Зареченского района «Валеологический центр»; центр службы практической психологии системы образования «Помощь»; городской муниципальный центр «Преображение»; научно—практический центр клинической нейрофизиологии и нейрореабилитации. Со всеми ними ТулГУ заключаются официальные договоры о сотрудничестве.

Выпускник данной специальности обладает множеством востребованных профессиональных компетенций: ориентируется в современных научных концепциях, грамотно ставит и решает исследовательские и практические задачи; участвует в практической прикладной деятельности, владеет комплексом знаний и методикой преподавания психологии в высших учебных заведениях; способен описать психологический портрет профессионала любой сферы деятельности, осуществить оказание психологической помощи и провести базовую психологическую диагностику свойств, качеств и поведения личности.

Квалификационная характеристика выпускника. В соответствии с полученными знаниями, умениями и навыками выпускник может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

— диагностическую и коррекционную;

— экспертную и консультативную;

— учебно-воспитательную;

— научно-исследовательскую;

— культурно-просветительскую.

 

Трудоустройство выпускников.

Кафедра готовит востребованных специалистов-практиков широкого профиля, которые могут работать:

• в психологических центрах, обучившись в ТулГУ психодиагностике, психологической коррекциии, психологическому консультированию и психотерапии,

• в любой организации, научившись в ТулГУ управлять персоналом и владея основами психологического менеджмента, дифференциальной психологии, конфликтологии,

• в медицинских учреждениях, изучив в ТулГУ клиническую психологию, основы психиатрии, специальную психологию, дифференциальную психологию, психогенетику, психосоматологию, психофизиологию,

• в правоохранительных органах, получив в ТулГУ знания, по социальной и юридической психологии,

• в политической системе, освоив в ТулГУ социальную, политическую, историческую психологию, психологию групп, психологию имиджа, психологию лидерства,

• в системе образования, зная основы возрастной психологии, педагогики, педагогической психологии, дифференциальной психологии, психологии подростка,

• в МЧС: только на кафедре психологии ТулГУ читается курс экстремальной психологиии психологии безопасности,

• в творческих коллективах, овладев знаниями и навыками по социальной психологии, психологии рекламы, психологии творчества, психологии искусства,

• в миграционных службах, изучив курс этнической психологии, который читается только в ТулГУ,

• в службах занятости, освоив психологию труда, инженерную психологию, социальную психологию, гендерную психологию, возрастную психологию,

• в системе социальной защиты, зная социальную психологию, возрастную психологию, акмеологию и геронтологию,

• в системе защиты информации и новых it-технологий: только мы в ТулГУ преподаём курсы «Психолингвистика, психосемиотика и психогерменевтика», «Основы компьютерной психодиагностики»,

• в научных учреждениях, обучившись общей психологии, психологии личности, психологии творчества,

• в частных консультативных службах, освоив основы практического психоанализа, гендерной психологии, психологии семьи, психологии жизненных кризисов.



Научная деятельность

Кафедра психологии ведёт научно-исследовательскую работу по теме «Теоретические и практические проблемы культурного социогенеза» (научный руководитель — доктор психологических наук, профессор Е.Е. Сапогова). В реализации темы участвуют все штатные преподаватели кафедры.

С 1997 года на кафедре психологии ведётся подготовка аспирантов по специальности 19.00.13 — «Психология развития, акмеология» (научный руководитель — доктор психологических наук, профессор Е.Е. Сапогова), к 2015 году защищены 11 кандидатских и одна докторская диссертации.

Совокупным результатом научной работы профессорско-преподавательского состава кафедры психологии является:

•   ежегодное участие в конференциях разного уровня с докладами (свыше 15 участий ежегодно);

•   защита девяти кандидатских диссертаций (Т.А. Кузьменко — 1998 г., Н.А. Богданова — 2000 г., Е.В. Камнева — 2002 г., М.В. Клементьева и Ю.Л. Линецкий — 2004 г., И.Л. Фельдман — 2005, М.А. Мацук — 2008 г., С.М. Дождева - 2010 г., В.А. Перегудина и Ю.И. Фомина – 2011 г., О.В. Бородачева – 2012 г.); защита одной докторской диссертации (Ю.И. Родин – 2010 г.);

•   стабильный объём научных публикаций преподавателей кафедры психологии: ежегодно сотрудниками кафедры публикуются свыше 50 научных работ разного уровня, в том числе в центральной печати и за рубежом;

•   организация, проведение четырех научных конференций международного уровня и издание сборников их материалов;

•   организация и издание в 2001-2007 гг. сборника «Известия ТулГУ. Серия „Психология“», а с 2007 по 2015 годы - сборника «Психосфера» под редакцией профессора Е.Е. Сапоговой;

•   организация и издание с 2006 года по настоящее время сборника научных трудов молодых исследователей, аспирантов и студентов кафедры психологии ТулГУ «Психологическая студия»;

•   работа по проектам, поддержанным в конкурсах научных грантов: 1997-1998 гг. — грант Министерства образования РФ на научную работу по теме «Психология развития: ретроспективы и перспективы становления человека»;1998-1999 гг. — грант Министерства образования РФ на научную работу по теме «Культурный социогенез и мир детства»; 2001-2002 гг. — грант Министерства образования РФ на научную работу по теме «Психолингвистика, психосемиотика и психогерменевтика в структуре социализации профессионального психолога»; 2003-2005 гг. — грант РГНФ на научную работу по теме «Психологический анализ содержания основных гендерных концептов сознания»; 2003-2004 гг. - грант МО РФ на научную работу по теме «Психологический анализ структуры индивидуальной семиосферы субъекта», 2008 - 9 грантов, 2009 – 5 грантов, 2011 – 4 гранта, 2012 – 3 гранта, 2013 – 2 гранта.

•   совместно с научно-практическим центром клинической нейрофизиологии и нейрореабилитации г. Тулы участие в проекте «Валеология: психофизиологические аспекты организации, реализации и коррекции поведения человека в онтогенезе в зависимости от влияния наследуемых, социальных и природных факторов»;

•   регулярное участие сотрудников кафедры в качестве рецензентов и оппонентов при защите кандидатских и докторских диссертаций по специальностям 19.00.13 — «Психология развития, акмеология» и 19.00.07 — «Педагогическая психология» (около 10 участий ежегодно); работа в качестве ведущего учреждения на защитах диссертаций указанного профиля.

Основные научные интересы членов кафедры:

  • психология развития,
  • культурный социогенез высших психических функций,
  • психология личности и индивидуальности,
  • психология сознания,
  • психология воображения и творчества,
  • психосемиотика,
  • психогерменевтика,
  • психолингвистика,
  • семейная и пренатальная психология,
  • психология менеджмента и организационная психология,
  • социальная психология,
  • конфликтология,
  • психодиагностика,
  • психологическое возрастно-семейное консультирование,
  • психотерапия,
  • коучинг,
  • гендерная психология,
  • экзистенциальная психология,
  • психология индивидуальных различий,
  • экстремальная психология,
  • психология искусства и др.

Научно-исследовательская работа студентов

Одной из прогрессивных форм индивидуального обучения студентов и расширения доли их самостоятельной работы является широкое привлечение студентов к научно-исследовательской работе. На младших курсах это осуществляется в форме раннего индивидуального прикрепления к преподавателю тех студентов, которые интересуются узкой, специальной научной проблематикой или выражают готовность разрабатывать индивидуальные научные темы. Такие студенты участвуют в студенческих конференциях, участвуют в Межвузовских студенческих чтениях. На старших курсах это преимущественно выполнение курсовых работ, выпускной бакалаврской работы, дипломной работы и т.д. На старших курсах начинает практиковаться форма индивидуальных и совместных с преподавателем (научным руководителем) публикаций, а также участие студентов в разработке практических программ социально-психологических центров города.

Студенты кафедры психологии участвуют как в ежегодных студенческих конференциях, таких как  Межвузовские студенческие чтениях (около 20 докладов ежегодно), участвуют в Ломоносовских студенческих чтениях в МГУ им. М.В.Ломоносова, студенческих научных конференциях в СПбГУ, Калуге, Бресте и др. городах,  в Интернет-конференциях по психологии для студентов.

Ежегодно студенческие работы подаются на Всероссийский конкурс студенческих работ разного уровня. В 2004 г. студентка И.Н. Петракова была награждена дипломом победителя Всероссийского конкурса студенческих работ за исследование «Психологический анализ смысловой интерпретации музыкальных произведений» (научный руководитель — Е.Е.Сапогова).

Активное участие принимают студенты кафедры психологии и в олимпиадах по психологии (Калуга, Орел, Рязань, Тула), занимая там призовые места.

При содействии психологических центров г. Тулы студенты проходят сертифицированные тренинги, программы и семинары по основным видам профессиональной практики (гештальт-терапия, телесная терапия, юнгианский анализ, сказкотерапия и т.д.).

            С 1999 г. студенты участвуют в работе зимних и летних психологических школ, лагерей: так, на базе центра «Помощь» студенты работают вожатыми в отрядах трудных подростков, накапливая профессиональный опыт и имея возможность приложить учебные знания к практическим ситуациям, на базе Валеоцентра участвуют в работе с аутичными детьми.

Учебная и научно-исследовательская деятельность студентов в процессе обучения целиком ориентирована на последующую практическую деятельность выпускников. Все виды практик студентов (учебно-ознакомительная, производственная, научно-исследовательская, педагогическая, квалификационная), базы практик, сроки проведения практики, содержание практик, учебно-методическая документация по всем видам практик в учебном плане подготовки психолога полностью соответствуют требованиям ФГОС.

Для проведения практик заключены договора с психологическими центрами г. Тулы: социально-психологическим центром «Шанс»; муниципальным центром психологической профилактики Зареченского района «Валеологический центр»; центром службы практической психологии системы образования «Помощь»; городским муниципальным центром «Преображение»; научно—практическим центром клинической нейрофизиологии и нейрореабилитации.



Материальная база

 На кафедре психологии оборудовано помещение общего лабораторного психологического практикума, обеспеченное компьютерами, на которых установлены современные психологические методики и сертифицированные программы, имеется собственный методический кабинет, библиотечный фонд, содержащий периодическую литературу, хрестоматии, малотиражные монографии, книги на электронных носителях.

Помещение общего лабораторного психологического практикума оборудовано локальной сетью из 10 компьютеров, на которых установлена система «Практика», разработанная на факультете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова и обеспечивающая его работу по всем разделам, а также обеспечивающая проведение занятий по дисциплинам «Психодиагностика», «Основы компьютерной диагностики», «Психология развития и возрастная психология», «Общая психология», «Инженерная психология» и мн. др. Имеются средства мультимедийного сопровождения учебного процесса.

С 2000 г. кафедрой были приобретены для оснащения работы общего лабораторного практикума следующие программные продукты и сертифицированные методики: адаптированный метод портретных выборов Сонди; методика демонстрации селективности внимания; психодиагностическая система «Тестмейкер»; эксперимент Канемана; комплект методик на лазерном диске «АРМ», включающий 16 когнитивных методик; «Вербальный фрустрационный тест (ВФТ)»; «Измерение IQ. Вербальный интеллект»; «Измерение IQ. Общий интеллект»; «Измерение IQ. Числовой интеллект»; «Исследование оперативной памяти»; «Классификация понятий»; «Методы запоминания», включающий 4 методики исследования запоминания; «Методы сбережения», включающий 3 методики исследования процессов сохранения; «Эксперимент Выготского-Сахарова»; комплект из 9 видеокассет с лекциями А.Г. Асмолова «Психология личности»; комплект из 8 видеокассет с лекциями Г.А. Андреевой «Социальная психология».



Публикации

В целом сотрудниками кафедры опубликовано свыше 400 научных работ, из которых наиболее значительные: «Ребенок и знак: Психологический анализ знаково-символической деятельности дошкольника» (Е.Е.Сапогова, 1993), «Шестилетний ребёнок: вопросы и ответы» (Е.Е.Сапогова, 1992), «Азбука воображения» (Е.Е.Сапогова, 1995), «Мир азбуки Льва Толстого» (И.В.Ежов, 1995), «Введение в психологию духовного развития личности ребенка: психологические основы духовной педагогики» (И.В.Ежов, 1997); «Психологические основы духовного развития личности в „Школе Л.Н. Толстого“» (И.В.Ежов, 2002), «Психология здоровья» (Т.А.Кузьменко и др., 2000), «Психология развития: Ретроспективы и перспективы становления человека» (Е.Е.Сапогова, 1998), «1001 задача по психологии» (Е.Е.Сапогова, 1999), «Психология развития человека» (Е.Е.Сапогова, 2001), «Задачи по общей психологии» (Е.Е.Сапогова, 2001), «Культурный социогенез и мир детства: Лекции по историографии и культурной истории детства» (Е.Е.Сапогова, 2004), «Консультативная психология» (Е.Е.Сапогова, 2008), «Практикум по консультативной психологии» (Е.Е.Сапогова, 2010) и др., а также многочисленные статьи в журналах «Вопросы психологии» (1986, 1990, 1992, 1993, 1996), «Журнал практического психолога» (1996, 1997, 1998, 1999, 2000), «Психолог в детском саду» (1997, 1999, 2000), «Психология зрелости и старения» (2001), «Семейная психология и семейная психотерапия» (1999), «Тульская школа» (1995), «Психология в вузе» (2009) и т.д.

В 2001 г. решением Совета учебно-методического объединения университетов России по психологии (протокол № 1 от 15 марта 2001 г.) двум учебным пособиям доктора психологических наук, профессора, заведующей кафедрой психологии Е.Е.Сапоговой присвоен гриф Министерства образования Российской федерации «Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии»: Психология развития человека. М.: Аспект-Пресс, 2001. Тираж — 8000 экз. (460 с.) и Задачи по общей психологии. М.: Аспект-Пресс, 2001. Тираж — 5000 экз. (447 с.).



Внеучебная жизнь

Внеучебная жизнь студентов-психологов наполнена различными мероприятиями, в том числе ставшими традиционными:

  • ежегодный День встречи выпускников (октябрь);
  • празднование «Дня кафедры» 03.03 — 3 марта;
  • Собрание специальности в начале и в конце года способствует созданию атмосферы единения студентов-психологов всех курсов и преподавателей кафедры (традиционные подарки, теплые слова, стихотворения, песни, музыка и театрализованные постановки);
  • ежегодный торжественный Выпускной специальности с выдачей дипломов, напутственными словами, подарками, поздравлениями от всех курсов.

 

В состав студенческого актива кафедры входят старосты учебных групп всех курсов. Наиболее активные старосты поощряются благодарностью заведующего кафедрой, ценными подарками в виде научной литературы по психологии и др. В органы студенческого самоуправления кафедры входят старосты, заместители старост групп в составе 8-10 человек.

Основное содержание студенческого самоуправления составляет обсуждения учебной деятельности, организация и проведение ежегодных праздников выпускников, «Дня кафедры», участие в собраниях специальности в начале и в конце учебного года, ежегодного проведения КВН, участие в межкафедральных мероприятиях на уровне факультета. Студенты кафедры принимают активное участие во внекафедральных организациях, являются членами студенческой профсоюзной организации, команды КВН гуманитарного факультета. Студенты кафедры активно участвуют в мероприятиях факультета и университета по подготовке к празднованию юбилейных дат университета. Силами кафедры ежегодно организуются студенческие научные и практические конференции, посвященные знаковым событиям.

На кафедре ведётся активная работа с первокурсниками. Ежегодно в начале учебного года проводится собрание студентов первого курса. Студентов знакомят с регламентом работы и правилами поведения в университете, функциями деканата, кафедры, направлениями научной и педагогической деятельности преподавателей кафедры. К каждой группе 1 курса прикрепляется куратор. Систематически проводится анкетирование по определению интересов и наклонностей студентов.



Координаты кафедры

Адрес: ул. Болдина, 151 (учебный корпус № 11, ком. 411)

Телефон: (4872) 25-47-37

E-mail: psiholog-tula@mail.ru


 Психология